JOHN BALDESSARI
约翰·巴尔代萨里
ג ‘ון בלדסארי
ジョンバルデッサ
Джон Балдессари
source: beautifuldecay
John Baldessari is literally a living legend. Not only has he exhibited internationally more than most living artists but he has blazed the trail for millions of young artists who consider him a mentor, colleague, peer, and friend. I was fortunate enough to work with John for a few years while getting my MFA at UCLA and I have to say that he was one of the most giving professors that I’ve ever had. He always had time for his students and had explosive energy that was infectious. Commissioned by the Los Angeles County Museum Of Art and narrated by Tom Waits this six minute documentary is a playful tribute to the man the call The Godfather Of Conceptual Art.
.
.
.
.
.
.
source: momentosdearte26blogspot
John Baldessari foi um arquiteto e artista conceitual norte-americano. É um dos artistas mais influentes do século XX e o seu estilo marcou a obra de várias gerações de artistas. Os seus jogos de textos com imagens constituem o primeiro exemplo de Arte conceitual, enquanto que as séries fotográficas figuram entre as obras pioneiras da arte da apropriação.
De entre todos os seus projetos, um dos mais significativos foi ‘Cremation Project’, uma espécie de renascimento artístico diante que vinha a respeito da arte dominante naquele período. Baldessari destruiu em 1970 a maior parte de sua produção dos anos anteriores e guardou as cinzas das peças queimadas numa só com a forma de um livro. A sua obra é ainda exibida em exposições.
.
.
.
.
.
.
.
source: ohcolourmein
Desde los sesenta, John Baldessari se burla de las instituciones y rituales que rodean al arte contemporáneo. Tras leer un artículo que afirmaba que el arte conceptual se trataba sobre puntualizar, Baldessari lo tomó muy en serio y comenzó su serie de pinturas con puntos y plastas de color, indicando al espectador hacia dónde tiene que ver y a menudo confundiéndolo; eso sí, con una sinfonía de colores.
.
.
.
.
.
.
source: artspycn
约翰·巴尔代萨里(John Baldessari)
巴尔代萨里1931年出生于加利福尼亚。富有冒险精神的视觉实验艺术,结合了蒙太奇照片,油画,文字的概念作品让巴尔代萨里在上世纪60年代就广为人知。在早期作品中,巴尔代萨里利用一些艺术史及理论中老生常谈的话语来创作
早期最为重要的概念作品中,巴尔代萨里把自己扮演为业余摄影师的角色,这个作品系列里巴尔代萨里在棕榈树前拍照并制造出树从他头上长出的假象。
从上世纪80年代初期开始,巴尔代萨开始不断探索图像与文字之交的联系,及两者之间相互交流的本质意义。利用与文字类似结构的游戏巴尔代萨不断尝试着对图像与文字深层意义的破解。许多近期作品都是按照这样一种主观目标创作品而成。例如作品《向天空抛出4颗小球得到一条直线》,这件作品来自36次尝试中最好的一次(上图)。
.
.
.
.
.
.
.
source: maisonartsforumgratuitorg
Artiste américain contemporain né en 1931.
Au départ , artiste peintre …qui va dériver en intégrant à ses oeuvres …des textes et des photographies …à partir des années 1960…
Un artiste dit ” conceptuel ” …l’art serait plus un concept qu’un oeuvre d’art en elle- même …
Un peu tiré par les oreilles …emberlificoté …empêtré dans des mots …toujours des mots …toujours les mêmes ..de l’art en fin de compte …
.
.
.
.
.
.
.
source: blognaver
미국 출신의 개념주의 예술가. 초기에는 텍스트만으로 작품을 제작하였으며,
이후에는 문자와 사진을 결합하여 언어와 시각성의 상관관계를 주제로 삼았다.
1980년대부터는 사진만으로 구성된 ‘복합사진’ 형식을 취해
자유로운 연상을 통한 새로운 의미의 가능성을 열어주었다
.
.
.
.
.
.
source: artinvestmentru
Джон БалдессариДжон Балдессари
Источник: baldessari.net
Балдессари — это художник-бренд, получивший широкую известность в 1980-е годы, в эпоху бума на современное искусство (в число главных «фигурантов» которого входили его ученики и просто те, на кого он оказал колоссальное влияние — Дэвид Салль, Синди Шерман, Барбара Крюгер и др.). В 1993 году бренд был даже использован в рекламе Gap, где улыбающийся мэтр играл с черным шаром. Последнее является отсылкой к самым известным его произведениям — фотографиям, где лица персонажей залеплены бумажными кружками. Перечень работ Балдессари невероятно велик, и охватить все в одной статье не представляется возможным, поэтому мы остановимся на его основных проектах.
В 1970-х годах Балдессари преподавал в калифорнийском вузе CalArts, славящемся своей поддержкой экспериментального искусства. Его курс назывался Post-Studio Art — то есть нетрадиционное концептуальное творчество, для которого не нужна мастерская. Вдохновленные идеалистическими порывами предыдущего десятилетия, прогрессивные преподаватели и студенты стремились дистанцироваться от арт-мейнстрима; им чужд был как коммерциализм поп-арта, так и «выплескивание на холст своего эго», которым славились Поллок и другие абстрактные экспрессионисты. Устарели представления о художнике как о парящем надо всем мирским гении-одиночке, пытающемся создать «шедевр» на века. В CalArts в ходу была холодная, отстраненная эстетика, иронический комментарий по поводу общества и культуры, стремление свести к минимуму присутствие в работах своего эго и — самое главное — создавать искусство, апеллирующее прежде всего к интеллекту. Конечно, необходимо отметить и внимание к новым медиа… Сам Балдессари, начинавший как живописец, порвал с этим «самым высоким из искусств» примерно в то же время — он даже церемониально сжег свои ранние картины, изготовив для их «праха» урну в форме старинной книги. Он чувствовал, что может сказать гораздо больше с помощью текста, перформансов, видео и, конечно же, фотографии.
Когда Балдессари берет в руки камеру с целью создать произведение искусства, будьте уверены — он направит ее совсем не на то, что обычно снимают фотографы, как профессионалы, так и любители. В одном из своих ранних проектов он переводил на холст небрежные снимки различных неприметных уголков родного тихого городка Нэшнл-Сити, под которыми нанятый маляр-вывесочник делал надписи с указанием места. Выставляя эти неуклюжие пейзажи с прачечными и прочими «красотами» из серии «моргнешь — не заметишь», художник как бы намекал зрителю на то, что привычное искусство (как классика, так и модернизм) оставляет за бортом целый мир. В тот же период (конец 1960-х) появились холсты с текстами, взятыми как из трудов теоретика абстрактного экспрессионизма Клемента Гринберга, так и из популярных книжек с советами для художников-любителей. Здесь художник светит лампой патологоанатома на традиционные представления о восприятии искусства, согласно которым на первый план выходят чувства и эмоции зрителя, а задача интеллекта состоит лишь в том, чтобы развивать в себе умение различать манеры авторов и оценивать качество живописи. Этой теме были посвящены и более поздние «Картины на заказ» (1969) — совершенно реалистичные изображения рук, чьи указательные пальцы направлены на что-то незначительное (комментарий к высказыванию абстрактного художника Эла Хелда «Концептуальное искусство лишь указывает на вещи»). Под каждым изображением было имя нанятого художника, его выполнившего, — зрителю предлагалось сравнивать работы и таким образом «развивать свои способности знатока».
В 1970-х годах Балдессари начал апроприировать фотографии. Обычно это были никому не нужные снимки кадров из фильмов и рекламных роликов, где безвестные актеры смеялись, целовались, угрожали друг другу пистолетами, падали с лошадей — подобного трехкопеечного добра в магазинчиках неподалеку от Голливуда было навалом. Художник начал использовать их в различных композициях, исследующих, как восприятие того или иного образа меняется в зависимости от контекста — например, в некоторых работах он делал под одной и той же фотографией различные подписи. В начале 1980-х появилось его самое известное «ноу-хау» — те самые кружочки. Балдессари как-то попалась фотография нескольких «сильных мира сего», которая вызвала у него отвращение (по собственному признанию, ему всегда был противен мир власти и денег) и он решил как-нибудь ее «модифицировать». Ему пришла идея налепить на лица персонажей круглые стикеры-ценники из магазина. Незамедлительно осуществив ее, художник испытал громадное облегчение: ненавистные представители «элиты» стали полностью анонимными и даже, можно сказать, превратились в неодушевленные предметы.
Впоследствии автор использовал кружочки в разных целях, самая очевидная из которых — высказывание по поводу восприятия современного человека, смотрящего на мир сквозь призму медиа. Почему лица заклеены? Да потому что они там не нужны. Люди настолько привыкли к голливудским типажам, что они спокойно могут дорисовать недостающее в своем воображении. Неважно, чтó закрыть кружком — один из мячиков, подброшенных жонглером, или лицо киноперсонажа — «богатого бизнесмена»: для всего, что спрятано, у зрителя в мозгу есть соответствующее клише.
Наиболее впечатляющими работами Балдессари являются многочастные композиции, где присутствуют не только заклеенные лица, но и целые закрашенные участки. В этих произведениях художник сочетает элементы, на первый взгляд не имеющие друг с другом ничего общего (критики указывают на близость этих творений к сюрреализму, в частности к Магритту). Художник дезориентирует зрителей, заставляет их искать связь между изображениями (зачем рядом с фотографией пеликанов помещен снимок светской дамы с пририсованной кровью из носа?!), задаваться вопросом о смысле, который неизбежно ускользает. Главным для этого мастера является пространство между, где лежит целый мир возможностей, о которых мы даже и не помышляем. У Балдессари мир распадается на части: взять его многослойные принты, где какие-то элементы закрашены, какие-то сделаны рельефными — фотография из документа о реальной ситуации превращается в нагромождение абстрактных фрагментов. Он показывает, что малейшая модификация изображения или изменение контекста способно дать новый нарратив. Взять, например, снимок мужчины и женщины, нежно смотрящих друг на друга. Что будет, если поместить между ними фотографию лисы?.. Или обвести лицо мужчины красным (это может означать любовь… или опасность). Балдессари часто играет с символикой цвета, а также мастерски рифмует различные мотивы: так, в одной композиции выделенные различными цветами морские волны плавно переходят в клавиши аккордеона. Здесь нельзя не вспомнить известную (и трагичную, что для Балдессари вообще-то не свойственно) работу «Инвентарь» (1987), где изобилие на полках супермаркета рифмуется с грудой тел истощенных узников концлагеря. Как говорит художник, «цивилизованность — это всего лишь тонкий покров, который может слететь в любую минуту». Произведения Балдессари тонки, ироничны и элегантны, но за ними стоит дикий, непредсказуемый мир.
«Объемы производства» Балдессари достаточно велики. Его работы, в основном отпечатки и фотографические композиции, часто появляются на аукционах. Но самыми дорогими произведениями художника являются картины. Рекорд принадлежит текстовому полотну «Качественный материал…» (1967–1968), которое в 2007 году принесло на Christie’s 3,9 млн долл. (при эстимейте 1,5–2 млн). За ней идет «Картина для Кюблера» (1966–1968), ушедшая в 2009-м за 1,6 млн при такой же предварительной оценке. А вот оттиск художника можно купить за несколько тысяч; правда, если тиражная работа много раз до этого публиковалась, ее цена может возрасти в десятки, а то и в сотни раз.
Материал подготовила Юлия Максимова, AI