highlike

Andrey Bogush

Андрей Богуш

Andrey Bogush

source: dustmagazine

Born 1987, Saint Petersburg, Russia

Lives and works in Helsinki, Finland

“My interests in photography are linked with perception of objects and colors. These are very formalistic studies of spatial designs through the medium of digital photography with moments of interference from editing software. I am interested in possible connections between digital and physical, vector and raster. I work with my traveling diaries and found materials. My work can be seen as mapping and tracing of them.”
.
.
.
.
.
.
.
source: featureshoot

With his layered explorations created using Photoshop, 2014 Foam Talent Andrey Bogush reshapes his images into something resembling an abstract painting made of histograms, vector shapes and patterns. The layers melt together, scratches reveal inner layers and saturated clouds of color hover over the picture. Bogush instinctively combines many digital layers into one final image, an image that pushes at the boundaries of photographic language. We asked him more about his work and using digital manipulation as a medium.
.
.
.
.
.
.
.
source: photographerru

Прогрессивные работы Андрея Богуша ассоциируются с авангардным искусством начала прошлого столетия. Подобно тому как супрематисты рефлексировали над кризисным состоянием эпохи, репрезентируя на своих полотнах развал мира на первоэлементы, Богуш фиксирует развал на простейшие формы и атрибуты само дигитальное изображение. А одномерность этих качеств и предметов намекает на потенциальное потоковое их воспроизведение в пространстве цифрового копирования, и то и дело всплывающие фотошопные паттерны – еще одно тому доказательство. Подобно авангардистам он как бы маркирует некий переломный момент в понимании образа, способа его создания и функционирования. В отмеченном Foam Talent проекте «Предложения» / Proposals фотограф приглашает по-новому взглянуть на немногосложные цвета, вроде мадженты или серого, и предметы – шар, пирамиду и т.д., встраивая далее в этот же ряд изобразительные клише – пейзаж, портрет, натюрморт.

Некоторые западные критики обозначили жанр фотошопных коллажей Богуша как «Новый формализм», а фоторедактор журнала Vice Мэтью Лайфхайт / Matthew Leifheit, написавший сопроводительную критическую статью «Разрушение полное любви» / A loving destruction, отметил, что секрет притягательности этих работ в том, что беспощадная деконструкция медиума здесь окутана романтическим флером.

Описывая свой метод в одном из недавних интервью, Богуш констатирует, что в качестве основы использует сделанные им самим снимки, уже отлежавшиеся в архиве. Помещенные в фотошоп они обрастают дополнительными слоями, их дубликатами и другими элементами, созданными различными инструментами программы. Весь процесс происходит на высокой скорости и не терпит отмены уже произведенных операций, являясь еще одной искусствоведческой аллюзией – на сей раз на автоматическое письмо.

Наличие слоев, содержащих как растровые, так и векторные элементы, для фотографа имеет особый смысл – они конструируют различные типы пространственных и временных отношений, которые в свою очередь приводят к возникновению ряда вопросов: что вообще можно сделать с фотографическим образом? Где граница между реальной и виртуальной реальностями? Как диссоциировать эти слои и что происходит на их краях? «Поверхности слоев становятся как бы ловушками друг для друга. Это похоже на неудавшийся нарратив, составленный из них, некую историю того, как что-то было сделано. Это абсолютно контрпродуктивно для изображения самого по себе, но в конечном итоге все элементы смешиваются в финальном однослойном файле или отпечатке, способствуя возникновению в нем ощутимого напряжения», – говорит автор.